Чисто русский проект

Достаточно активное автомобилестроения удалось наладить еще одному известному петербуржцу — А. П. Лесснера, который имел собственный машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод. Он выпустил общим количеством 13 моделей автомобилей, среди которых были грузовики, автобусы, пожарные машины.

В Лесснера хватало как сторонников, так и недоброжелателей. Последние не раз пытались доказать, что он «ничего серьезного не сделал, а просто приобрел у фирмы« Даймлер Моторен гезельшафт »право на использование ее патентов, выписывал из Германии детали и целые узлы к« мерседесов »и составлял из них автомобили». Такие выводы делались, очевидно, потому, что в те годы достаточно известной была немецкая фирма «Даймлер и Лесснера». Однако на самом деле автомобили «Лесснера» имели собственную, оригинальную конструкцию, и общим с «Мерседесами» у них был только их настоящий «отец» — талантливый конструктор Борис Григорьевич Луцькой.

Но, пожалуй, больше всего споров и даже скандалов проводил вокруг имени И. П. Пузырева, который основал в 1909 году «Русский автомобильный завод». Пузырев, который видел засилье иностранцев в отечественной промышленности, был захвачен благородной целью предложить «чисто русский проект» — «чтобы завод производил абсолютно и совершенно самостоятельно все автомобильные части из российских материалов, русскими рабочими и под руководством русских инженеров».

Кроме того, он мечтал сделать такую ​​машину, которая хорошо «чувствовала» бы в наших условиях.

Основная модель завода — А 28-40 — была довольно простой по построению, имела солидный запас прочности, хотя о ней и говорили, что она несколько тяжеловата. Машине была присуща высокая проходимость (это был своеобразный «джип») и ряд других высокотехнических качеств.

Однако И. П. Пузыреву не везло. Трудно было бороться не только с зарубежными фирмами, которые пользовались легким доступом на российский рынок, но и с предвзятым отношением к автомобилям отечественного производства со стороны состоятельных заказчиков. Кроме того, репутацию явно взорвали многочисленные слухи о том, что первые машины Пузырева в самом деле были собраны якобы из иностранных запчастей и в дальнейшем значительно проигрывали даже неважным зарубежным машинам, особенно по конструкции. Об этом писал журнал «Автомобилист», а печатному слову тогда верили — праздник.

Завод Пузырева постепенно приходил в упадок, заказов поступало очень мало. Положение осложнилось после сильного пожара, который уничтожил в января 1914 года основные цеха, восемь готовых машин и 15 комплектов готовых к сдаче деталей. Очевидно, российское производство Пузырева кому-то очень мешало. Обращение конструктора к власти тоже было безуспешным …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *