АВТОМОБИЛЬ: ПЕРВЫЕ ШАГИ

Автомобиль К. Бенца сначала был трехколесным. В 1888 г. Бенц строит «Комфортабль» — четырехколесную машину с более мощным двигателем и коробкой передач. Скорость этого авто достигла 25 км / ч. Вскоре изобретатель начинает выпускать такие машины на продажу, причем экспортирует их во Францию, где они имеют значительный успех. А Германия в то время еще «не приняла» автомобиль. Поэтому сначала не нашел признание на родине и Даймлер. Его машины также понравились французам. Работами Даймлера заинтересовались промышленники из Парижа — Р. Панар и Е. Левассор. Даймлер передает им право на производство, и они, после внесения в конструкцию существенных изменений, начинают выпускать его автомобиль.

Постепенно серийное производство автомобилей с бензиновыми двигателями разворачивается во многих странах мира. Знаменитый ныне французский завод «Пежо» начинает производить автомобили в 1892 году. В 1899 году появляется ФИАТ. Это название расшифровывается так: завод итальянских автомобилей в Турине. В США первую серию автомобилей выпустила фирма «Дюре» зимой 1895-1896 годов. В этот же период, наконец, и в Германии в городе Айзенахе начинает работать завод, который выпускает авто.

Первые автомобили внешне почти не отличались от конных экипажей. Маломощный двигатель располагался под сиденьем водителя и пассажиров, было еще маленький руль, совсем не похоже на современное, — рычаг, напоминающий ручку шарманки или музыкальной шкатулки. ездить на этом конной повозке было не очень приятно. «Шумные» машины передвигались медленно, при этом сильно подбрасывая пассажиров, «перечисляя» на своем пути буквально каждую грудку. А уже о надежности и говорить не приходилось. Создавалось впечатление, что не водитель управляет машиной, а как раз наоборот. Но, несмотря на все препятствия, авто все больше вторгался в жизни людей. А вот кто сразу возненавидел «моторные тележки», так это лошади. их играл настоящий ужас, когда навстречу двигалось это незнакомое «чудовище», они бесились, становились дыбом, ржали, бросались в разные стороны. Это нередко приводило к неприятностям. Тогда на лошадей начали надевать небольшие козырьки, закрывавшие животным боковой обзор, — шоры. А в США, чтобы не раздражать лошадей, даже предложили автомобиль, который был очень похож на детскую игрушку-лошадку: спереди прикреплялась лошадиная голова и шея в натуральную величину, сделанные из резины. Эта бутафория не только лошадям, но и людям издалека напоминала обычный конный экипаж.

Вскоре, однако, начался этап совершенствования автомобиля. Двигатель, который сначала размещался сзади автомобиля, переместился вперед, его начали устанавливать на переднем шасси и закрывали специальной крышкой — капотом. Это произошло потому, что выросла мощность, а соответственно — масса и габаритные размеры двигателя, ему стало «тесновато» под задним сиденьем. Кстати, и условия для охлаждения имелось идеальными. Автомобиль «Панар-Левассор» 1895-го года стал первым, в котором двигатель «перекочевал» в переднюю часть.

На смену ненадежной ременной передачи со шкивами пришли шестеренчатая коробка передач и цепная передача. Чуть позже вместо цепи стали применять и карданный вал, впервые было сделано в 1898 году на французском автомобиле «Рено». Тогда же в конструкцию задней оси внедряется дифференциал — шестеренчатый устройство, позволяет ведущим колесам проходить повороты с различными угловыми скоростями. Совершенствовалось и рулевое управление. Оказалось, что передняя ось, которая возвращается на центральном болте (шкворня), пригодна только для очень легких экипажей, поэтому уже в конце XIX века получила распространение так называемая трапеция Жанто. Устройство применяется и сегодня, а принцип его заключается в том, что передняя ось неподвижно прикрепляется к раме коляски, а колеса поворачиваются на двух цапфах, расположенных на ее краях; колеса соединяются шарнирно поперечной тягой, перемещением которой с помощью рулевого механизма и осуществляется поворот автомобиля.

Изменились и сами органы управления, превратившись в удобное рулевое колесо (руль). С ростом массы и скорости автомобиля появилась необходимость в новых колесах, которые сначала были тонкими металлическими, реже — с резиновыми полосками на ободах. Такие колеса оказались непригодными, слишком жесткими, поэтому пришлось ставить на них пневматические шины, наполненные воздухом, в то время уже применялись на велосипедах. Но автомобиль — гораздо тяжелее велосипеда, поэтому небольшая прочность шин раз за разом давала о себе знать — они лопались буквально на каждом шагу. Впоследствии в конструкцию колес были введены подшипники. Это позволило автомобилю двигаться легче и быстрее.

Ранее крепкие автомобили производились в Англии фирмой «Роллс-Ройс». Одна из первых моделей называлась «Серебряный призрак». Ее построили в 1907 году. За 41 год своего существования «Серебряный призрак» проехала более миллиона километров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *