АВТОМОБИЛЬ: когда заработало «СЕРДЦЕ»

В те времена патент закреплял за автором на определенный срок монопольное право на использование изобретения. Другие конструкторы или предприятия вынуждены были платить владельцу патента большие суммы за «эксплуатацию» идей, защищенных патентом. Когда же срок действия патента заканчивался, воспользоваться изобретением мог всякий.

К 1882 году четырехтактный рабочий процесс все еще охранялся патентом, принадлежавший Николасу Августу Отто. Поэтому изобретатели различных двигателей внутреннего сгорания вынуждены были использовать двухтактный или какой-либо другой рабочий процесс.

Так, в частности, сделал Карл Бенц. Его первый двигатель, созданный в конце 1879 году, был двухтактным. И только после того, как в 1886 году патент Отто потерял силу, инженеры и конструкторы, в том числе и К. Бенц, смогли начать разработку и конструирование двигателей с четырехтактным рабочим процессом.
Даймлер сразу имел возможность использовать его, потому что был совладельцем патента Отто.

Самой сложной проблемой в те годы было создание надежной и достаточно простой системы для зажигания рабочей смеси, которая была бы приемлемой для будущего транспортного двигателя. Система зажигания током высокого напряжения от катушки Румпкорфа, соединенной с гальваническим элементом, Даймлер отверг сразу из-за ненадежности и недолговечности.

Система зажигания переносом пламя от «дежурного» горелки, горит постоянно, которая применялась на газовых двигателях «Отто-Дойц», была непригодна — она ​​не позволяла увеличить частоту вращения коленчатого вала более 2000 об / мин. Таким образом, из всех известных во второй половине XIX века систем зажигания приемлемой осталась только «управляемая» трубка накаливания Лео Функа, изобретателя из Аахена, запатентованная им еще в 1879 году.
Осенью 1885 был построен «моторный велосипед» с деревянной рамой и колесами. Поскольку конструкторы не были уверены в его достаточной устойчивости, а падать с раскаленным горелкой и бачками, заполненными бензином, малоприемно, то по бокам установили специальные опоры и катки-ролики, как на современных детских велосипедах. Двигатель работал все время с постоянной частотой вращения коленчатого вала, поэтому двухступенчатая ременная передача обеспечивала этом мотоцикле две скорости — 6 и 12 км / ч. Вес мотоцикла составляла 90 кг.

Первый выезд на нем состоялся 10 ноября 1885, причем основным испытателем был Вильгельм Майбах, а иногда — старший сын Даймлера Пауль.

Двухколесное транспортное средство стало для изобретателей трамплином к четырехколесного автомобиля. Хотя следует отметить, что Даймлер, создавая транспортный двигатель внутреннего сгорания, никогда не проявлял интереса к разработке конструкций собственно транспортных средств. Построение его первого четырехколесного экипажа происходила так.

В связи с приближением дня рождения жены, 29 апреля 1886, Даймлер заявил о своем желании покатать ее по городу на моторной экипажи, который он специально к этому дню построит. Даймлер обратился к руководству экипажной фабрики «В. Вимпфф и Сын »в Штутгарте с просьбой изготовить легкий прочный экипаж открытого типа, указав, что на него будет установлено бензиновый двигатель. Вимпфф предложил Даймлеру прольотку- «американку», поскольку она, по его мнению, лучше подходила для установки двигателя между рядами сидений. Предложение Даймлер понравилась.
Хотя Вимпфф и обещал выполнить заказ до 29 апреля 1886 года, однако слова своего не сдержал. Только 28 августа экипаж был доставлен в Каннштадт. По бокам темно-синей пролетки разместились фонари со стеариновая свечка и рефлекторами, сиденья были обиты черной кожей с прошивкой. Оси, колеса, рессоры, поворотный круг и другие детали ходовой части изготовил поставщик Вимпффа — специализированная фирма «Цуп и Бобзин» из Гамбурга. Интересно, что на свою продукцию фирма дала двухлетнюю гарантию.
Экипаж без двигателя весил 305 килограммов и обошелся в немаленькую, по тем временам, сумму — 795 марок.

Для пролетки Даймлер и Майбах сконструировали и построили одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, полностью идентичный тому, который стоял на мотоцикле. Фрау Даймлер имела возможность не раз покататься по городу, гордясь произведением рук и ума своего талантливого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *