АВТОМОБИЛЬ: КАК ЭТО БЫЛО У НАС?

В Российской империи колыбелью автомобилестроения стал город Санкт-Петербург, тогдашняя столица. И это было вполне естественно, ведь именно сюда стекалась со всей Европы информация о технических новациях, здесь жили наиболее подготовленные специалисты, сюда поступали из-за границы
удивительные экипажи, которые не нуждались для упряжи лошадей. К началу Первой мировой войны Петербург оставался центром автомобильной жизни страны.

Перед тем, как появился собственный российский автомобиль, в жизни россиян постепенно входила иностранная «чудо-машина». Это происходило, несмотря на безумное противодействие консерваторов.

Первый «авто-иностранец» проехал знаменитой Дерибасовской улице Одессы. Это был «Панар-Левассор». Несколько позже машины появляются в Петербурге — их, конечно, привозят из-за границы. Один житель Уральска купил себе автомашину, находясь в Париже. Авто не успели доставить, а губернатор города уже запретил владельцу ездить ним

по городу. Когда же че Руссо-Балт-К (кузов типа дубль-фаэтон) рез целый год автомобилист все же рискнул проехаться по улицам, ему заявили, что в случае повторения подобного скандала машину будет отобрано, а хозяина привлечены к ответственности. Однако прогресс никогда не стоит на месте. Автомобиль завоевывает все больше сторонников. Дальновидные люди приходят к однозначному выводу: за автомобилем — будущее!

Отечественное авто появилось через 10 лет после знаменитых изобретений немецких инженеров Г. Даймлера и К. Бенца. У нас «отцами» «чуда на колесах» стали два петербургские конструкторы — лейтенант военно-морского флота в отставке Евгений Александрович Яковлев (1823-1880) и горный инженер Петр Александрович Фрезе (1844-1918). Оба были вполне состоятельные люди, судя по тому, что одному принадлежал «Первый российский завод керосиновых и газовых двигателей Е.А. Яковлева », а второму -« Акционерное общество по строительству экипажей Фрезе и К ° ».

Главную миссию в создании российского автомобиля взял на себя Яковлев. Он, опираясь на опыт Карла Бенца, изготовил двигатель. Экипажной же часть заказал фирме Фрезе. Главный конструктор фирмы Петр Георгиевич Арсеньев разработал кузов, раму, оригинальные подвеску колес и рулевое управление, не основывались на запатентованных К. Бенцем изобретениях.

И вот в в мае 1896 года российский автомобиль «уехал в мир». Он имел двухместный кузов, весил около 300 килограммов и мог развивать скорость до 20 км / ч. Российские кузова явно лидировали в мире, и это объясняется тем, что отечественное Кузой-вобудивництво базировалось на богатом опыте конно-экипажного производства. Прежде чем был налажен выпуск собственно автомобилей, многочисленные фабрики сумели наладить производство первоклассных кузовов.

После того, как российский автомобиль увидел свет, только одна экипажная фабрика «Фрезе и К °» сделала попытку организовать выпуск как легковых, так и грузовых машин. И с 1901 по 1904 год она изготовила несколько десятков машин, испытала экспериментальные троллейбус и автопоезд с электротрансмиссии и активными прицепами. Был выпущен и пожарный автомобиль «Фрезе». Но размахнуться в полную силу не удалось: на заводе стала ощутимой слабость производственной базы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *